Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Познер, Рената Литвинова и ее арт-хаус. Версия психолога

Известная актриса, сценарист, продюсер, режиссер арт-хаусных фильмов Рената Литвинова прекрасно знает, что ее считают немного сумасшедшей.

Относится к этому спокойно, понимая, что это для нее некоторый бонус: не надо объясняться в своих неординарных поступках.  Как только ее не называют: странной, сильной, таинственной, жеманной, стильной,  модной, роковой, удивительной, неискренней, независимой... Видимо, Владимиру Познеру было самому интересно понять, когда он пригласил на свою передачу Ренату Литвинову, какая же она на самом деле: немного сумасшедшая или притворяется. И даже Познер позволил себе процитировать Дмитрия Быкова, который, оказывается, считает, что Литвинова "привила себе сумасшествие" подобно тому, как врач прививает себе вирус (для изучения недуга) " (с). На что актриса отреагировала без особых эмоций.

Интересно, что, когда Рената Литвинова отвечала на вопрос о последнем ее фильме " Последняя сказка Риты", она отметила, что очень удивлена тому, с какими аншлагами фильм идет. Для нее это показалось удивительно непривычным, неожиданным, потому что обычно артхаусные фильмы мало посещают. А ее фильм, к тому же, снятый на свои деньги, малобюджетный, не раскрученный рекламой, намного превзошел ее ожидания. 

Эти аншлаги, надо полагать, являются свидетельством того, что имя Ренаты Литвиновой уже является брендом, на который можно делать инвестиции.  Будет жаль, что такой талант в расцвете сил будет продолжать снимать малобюджетное кино, ограничивающее ее художественные возможности.

В диалоге с Познером Рената Литвинова открылась как  художник, мастер, для которой ее работа - это ее счастье, смысл жизни, возможность выразить свое видение мира через искусство кино. Она оказалась настоящей, естественной, но немного необычной и отстраненной, как настоящие гении уровня Феллини.

Как психолог я отметила, что на ее характер, видимо, очень повлияло то, что она была в детстве обделена любовью и вниманием: матери, которая всегда пропадала на работе, отца, который ушел из семьи, когда ей было 2 года, и совсем был безразличен к судьбе дочери. Бабушка, у которой она воспитывалась, тоже больше была занята собой и партийной работой. Рената ощущала себя очень одинокой не только в своем доме среди родных людей, но и в школе, где, видимо, была изгоем, как многие одаренные дети. К тому же она с самого детства была ненормально взрослой, а в школе поводом для насмешек был ее высокий рост, из-за которого ее обзывали  "останкинской башней". Беспросветность и одиночество, которые не покидали ее в детстве и юности, закончились, когда она, неожиданно для всех и для себя, поступила во ВГИК на сценарный факультет. Она считает, что с тех пор ощущает себя в другом, счастливом мире, где ей интересно, и она интересна другим. И ей повезло, что она, собственно, попала в свою мечту: мир кино.

И все же, ощущение счастья, о котором говорит Рената Литвинова, не совсем соотносится с темой смерти, которая чрезвычайно привлекает ее, судя по ее фильмам. Роль Смерти в своей картине - это не просто роль, а какое-то выстраданное чувство, которое просилось наружу. Учитывая, что ею было сыграно две роли, как бы в одном лице, - роль медсестры и Смерти, то их  можно воспринять как важные субличности режиссера и сценариста Ренаты Литвиновой.

Когда Познером была затронута тема смерти в ее творчестве и в последнем фильме, Рената Литвинова неожиданно призналась, что какое-то время она или подрабатывала, или просто кому-то помогала в доме престарелых. Туда привозили одиноких или брошенных близкими старух, которые, не дождавшись помощи равнодушного медперсонала, умирали на ее руках и ей приходилось утешать их, что умирать не страшно. Видеть мучительные смерти, сопровождать переход людей в объятья смерти впечатлительной юной девушке - это сложное испытание для психики. Эти тяжелые воспоминания,  возможно, серьезно повлияли на ее необычное восприятие мира и стали причиной арт-хаусных сценариев.

Если тема смерти становится чрезвычайно важной, главной в творчестве художника, это можно, по версии психолога, расценить как психозащиту, своего рода сублимацию, которые помогают справиться с фобией смерти.



Tags: Познер, Рената Литвинова, арт-хаус, бренд, версия психолога, мастер, одиночество, психозащита, страх смерти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments