Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Рок Паши 183. Версия психолога

То, что творчество рок-музыканта Егора Летова привлекает людей с суицидальными наклонностями, я обратила внимание при психотерапии людей с депрессиями и склонностью к самоубийству.

Оказывается, и мастер граффити Павел Пухов, больше известный как Паша 183, очень любил песни Егора Летова. Пост ochendaje "За это не заплатят...", приуроченный к годовщине его безвременной смерти, и вся информация о нём в интернете не дают сведений о причине смерти этого выдающегося российского художника-граффитиста. Павел Пухов был религиозным человеком. И если родственники отказались сообщать о причинах его смерти, то, скорее всего, по причине суицида, чтобы не было запрета на отпевание церковью.

За то, что это было самоубийство, говорит и тематика граффити Павла Пухова, свидетельствующая о возможной депрессии. И тот накал напряжения, в котором жил художник, спавший по 3 часа в сутки и находившийся в постоянном тревожном поиске самовыражения. Склонным к суициду он мог быть и потому, что, возможно, он был из тех, кто хотел остаться в детстве, потому что боялся вырасти, чтобы не состариться и не умереть. И из-за этого Павел Пухов мог идеализировать своё детство, не принимая взрослый мир, к которому он состоял в оппозиции, считая себя анархистом. Сам он признавался: "У меня есть стремление к возврату к прошлому, потому что все светлое в моей жизни связано с прошлым" (с).

И когда вдруг, неожиданно для него, заточенного на постоянную борьбу с несовершенным миром, обрушилась мировая слава, он растерялся. Сенсетивная душа мятежного художника, привыкшего творить под запретом, не была готова к славе. Его главными героями в соответствии с его стилем анархического романтизма были те, кто вечно пробивал стены, как и он сам по жизни. За год с небольшим в качестве признанного гуру от граффити он понял, что без привычного за много лет адреналина, напряжения и необходимости пробивания стен рушится его мир и способность быть собой прежним.

Ещё одной причиной уйти из жизни, связанной с внезапной славой Павла Пухова, могла быть его ненависть к пафосу. Он признавался: "Если у человека есть пафос, этот человек закрыт для меня навсегда" (с). Малейший пафос, который не мог не сопутствовать его известности, мог оказаться для него, очень самокритичного человека, самоубийственным. Если другой для меня не существует из-за пафосности, то как я могу себе позволить это? Лучше смерть, чем пафос, связанный со славой, которую я не заслуживаю...

Свой разносторонний талант Павел Пухов, казалось многим, мог бы реализовать в других видах творчества. Однако он выбрал столь хрупкий, уязвимый и недолговечный вид авангардного искусства, как граффити. Скорее всего, граффити привлекал и завораживал его именно этой своей хрупкостью и недолговечностью, олицетворяющими саму конечность жизни. Вполне возможно, одновременно граффити как его шедевр, появляющийся за ночь и исчезающий на следующий день, был для него способом борьбы со своим страхом смерти, попыткой убежать от самоубийства.

И Егора Летова Паша 183 очень любил во многом потому, что "человек перед собой жег все мосты. Не за собой, а перед" (с). Как часто бывает, обычно перед собой жгут мосты люди, сознательно или бессознательно шагающие в бездну смерти.

 
Спасибо авторам блога за знакомство с замечательным творчеством Павла Пухова!

Tags: Павел Пухов, версия психолога, граффити, депрессия, суицидальная наклонность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments