Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Правдивый взгляд и второсортность

После просмотра "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" (о первом впечатлении писала здесь), всё никак не выходит из головы этот фильм.

Не потому, что он меня чем-то потряс. Он показался мне заурядным, несмотря на то что получил главный режиссёрский приз на Венецианском кинофестивале. Минорное созерцание деревенской жизни, выбор сюжета, форму подачи фильма я связала сначала с депрессией режиссёра, связанной с состоянием его дочери
тринадцатый месяц, как Мария пребывает в т, сообщает: http://dni.com.ua/showbiz/23724-mariya-konchalovskaya-poslednie-novosti-sostoyaniya-zdorovya-na-24-oktyabrya-2014-goda.html
, которая с прошлого года находится в коме. А потом вспомнила его "Курочку Рябу", "Историю Аси Клячкиной, которая любила, да не вышла замуж". Всё же дело совсем не в ситуативном состоянии режиссёра, не в посттравме.

Скорее всего, он сам по жизни такой депрессивный. И ставит он именно такие фильмы о деревенской жизни (получилась-то целая трилогия), по-настоящему видя в российской деревенской жизни только беспросветную мглу, пьянство, тупость, разорение, примитив. И эта тема разорённой, пьющей, умирающей деревни - бальзам на душу западному обывателю как доказательство никчёмности, деградации и отсутствия будущего русской цивилизации. Поэтому и наградили фильм. За тему. За такой депрессивный правдивый взгляд. Ни к чему не придерешься. Правда. Но не вся.

Интересно, что идею собственной второсортности гуманитарной элиты подметил Виктор Мараховский у авторов подобных фильмов. Об этом в его статье "Патриотизм второсортных. К проблеме элитных гуманитариев в России"

Tags: Кончаловский, второсортность, депрессия, правдивый взгляд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments