Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Можно ли снизить гиперактивность, меняя предпочтение красному цвету?

Влияние цвета на нервную систему.

О роли влияния цвета на настроение и даже на самочувствие, знает, наверно, каждый. «Язык» цветов интернационален: он не связан ни с расой, ни с культурой. Учеными было доказано, что даже на животных цвета оказывают такое же действие, как на людей. Экспериментально было установлено, что, если синий цвет успокаивает, снижает вегетативные функции, то красный цвет возбуждает: учащаются пульс и дыхание, повышается давление

Вегетативная нервная система управляет цветовым раздражением, действуя через глаза на промежуточный мозг, от него на гипофиз. Состояние возбуждения нервов соответствует частоте колебаний красного цвета, если регуляция вегетативной нервной системы настроена на повышение функциональных способностей. Если вегетативная нервная система настроена на замедление, успокоение, то ей соответствует темно-синий цвет.

Именно на основе влияния различных цветов на вегетативную нервную систему разработал свой знаменитый цветовой тест швейцарский ученый-психиатр и психолог Макс Люшер.

Связь между гиперактивностью детей и предпочтением красному цвету

Как показывает опыт, чаще всего гиперактивные дети отдают предпочтение красному цвету, который означает влечение к активному действию, борьбе, соревнованию, потребность в новых раздражителях. Вторым по предпочтению стоит у них обычно черный цвет, который в сочетании с красным означает компульсивность усиливает проявление красного цвета. Негативное влияние черного на красный объясняется тем, что черный цвет, усиливая воздействие красного цвета, передает идею небытия, исчезновения, символизирует отказ, полное отречение и неприятие.

Гиперактивные дети, отдающие предпочтение красному цвету, в большинстве своем нелюбимым цветом называют синий цвет. Что это значит? По Максу Люшеру, отвержение синего цвета при предпочтении красного цвета у детей может проявляться в нарушении способности к концентрации, трудности в обучении, обозначает неудовлетворенную потребность в более сильных эмоциях, является знаком перенапряжения нервной системы, что влечет за собой необузданность и неуправляемость поведения.

Преодоление предпочтения красному цвету снижает гиперактивность


Одним из методов нелекарственного снижения гиперактивности детей и подростков является авторская методика изменения цветового предпочтения, когда в результате психокоррекции происходит изменение восприятия предпочитаемого красного цвета и отвергаемого синего цвета.

После того как дети и подростки начинают предпочитать синий цвет и относиться к красному цвету нейтрально, у них автоматически может меняться и отношение к черному цвету, который тоже становится для них нейтральным. В некоторых случаях приходится проводить дополнительно корректировку восприятия черного цвета, низводя его до нейтрального.  

Преодоление предпочтения красному цвету и замена его на синий у детей и подростков в результате психокоррекции приводит к снижению внутреннего напряжения, общей тревожности, гиперактивности, улучшению сна.
Tags: Макс Люшер, гиперактивность, красный цвет, предпочтение, психокоррекция, синий цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments