Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Кайдановский и синдром годовщины

Вчера испольнилось бы 70 лет культовому актеру Александру Кайдановскому. С одной стороны, трагический опыт его детский переживаний сделал его уникальным актёром, поскольку тяжёлые душевные муки могут серьёзно способствовать развитию таланта творческого человека. С другой стороны, они же могут привести их к ранней смерти. В истории жизни блестящего актёра, на взгляд психолога, вовсю разыгрались оба фактора.

Желанный сын для очень умного, высокообразованного и готового к семейной жизни отца, Александр Кайдановский не был желанен для матери-красавицы, мечтавшей стать великой актрисой. Оставив маленького сына отцу, мама тайно поехала покорять Москву. Для ранимого малыша этот поступок матери стал причиной его депрессии на всю жизнь. Он никогда не простил мать за предательство, за свою брошенность и отлучение от материской любви, за свои страдания и обиду.

Даже тогда, когда через несколько лет она вернулась в Краснодар и была принята отцом в семью, она так и не стала своей, дорогой, любящей мамой. Когда его отец развелся, он жил какое-то время с отцом, с бабушкой. Были непростые годы проживания в детском доме при живых родителях. Навсегда запечатлелся у малыша ужас несостоявшейся расправы над неверной матерью, когда отец при нём чуть не пристрелил мать. Кстати, видимо, после этого отец и вынужден был уйти из органов КГБ.

Когда Кайдановский решил стать актером, для отца это был удар: ему хватило любимой жены, однажды бросившей семью ради сцены. И практически они с отцом после этого не общались. После ранней смерти отца от инфаркта тема смерти двадцатичетырехлетнего молодого человека уже не покидала.

Парадоксальный ум, начитанность, необычайно широкий кругозор,  магнетическая энергия и некий аристократизм делали его чрезвычайно харизматичным лидером. В то же время все отмечали его рассеянность и отстранённость во всем, что не касалось его интересов. Углублённость в себя, тяжелый холодный взгляд и постоянное ожидание удара - привычка с детства, - которая доводила его до неожиданной беспричинной агрессии с безоглядными драками, - это отталкивало и пугало его коллег. Он не стал для них своим. Как это шло с детства, он был чужим для всех.

Но именно такой человек на долгие 6 лет стал очередной исступлённой страстью известной красавицы - актрисы Валентины Малявиной. Их объединяла не только страсть, общие актерские амбиции, но, как считают, некая мистика, возможно, связанная с отношением к смерти. Хотя, в отличие от Александра Кайдановского, своенравная бесшабашная актриса была из богатой, успешной генеральской семьи. Однажды избалованная красавица в желании сразу убить себя и любовника ударила ножом в вены и его рук. После этого происшествия Кайдановский сумел отдалиться от пьющей и депрессивной любовницы и этим спастись. Хотя, как он считал, именно эта женщина была для него самой подходящей женщиной. Она как раз была из женщин-любовниц. С другими он не умел жить семейной жизнью, как бы ни старался.

Много написано о творчестве Алексаендра Кайдановского в кино. Речь сейчас не о том. А о депрессии, о его постоянном страхе перед смертью, хотя он всегда, казалось бы, демонстрировал бесстрашие и презрение к смерти, даже провоцировал её. Однако это не означает, что постоянные мысли о смерти для него не были ужасом перед смертью. Ведь иногда невыносимось постоянного ожидания смерти приводит к провоцированию смерти, разрушая организм или психику.

Красноречивы и темы режиссёрских работ Кайдановского, снятых им после окончания режиссёрских курсов. Все три фильма, талантливо снятые ими, были посвящены теме ожидания смерти, то, что называется "препарированием" темы смерти. Хотя, после того как Александр Кайдановский снял фильм "Простая смерть" по произведению Льва Толстого, он признался, что тема смерти его уже не интересует. Возможно, этот фильм привел его к бессозательному принятию своей смерти в ближайшей переспективе.

Кстати, да, для настоящей "подготовки" к смерти, годятся первые два инфаркта. Это в те времена, когда третий инфаркт означал стопроцентную смерть! Ведь он, уже встречая свой сорок девятый год жизни, говорил о том, что отец умер в 49 лет в декабре, и он боится предстоящего года. Вполне возможно, он и женился в октябре четвертым браком, за 3 недели до смерти, стараясь обмануть судьбу - пережить так называемый "синдром годовщины".

Однако, по логике развития этого синдрома, он мог начать своё разрушительное действие со дня смерти отца, 25 лет назад, 2 декабря 1970 года. Когда его бессознательное, по причине его мистических страхов и депрессии с детских лет, могло запустить негативную программу, обозначив даже примерную дату смерти в декабре 1995 года.

Таким образом, тяжёлые детские психотравмы, повлиявшие на характер и мироощущение маленького Александра Кайдановского, могли спровоцировать у него "синдром годовщины" и смерть в роковую дату 2 декабря.

Вот так, на примерах ярких известных личностей гораздо легче донести до всех о некоторых психологических феноменах, которые негативно влияют на судьбу. И опять же мне важно подчеркнуть, что психотерапия может помочь вам избежать многих негативных проблем, мешающих быть здоровыми, успешными, счастливыми.


Tags: культовый актер, психотравмы, синдром годовщины, страх смерти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments