Римма Дюсметова (rimmadyusmetova) wrote,
Римма Дюсметова
rimmadyusmetova

Любовь Орлова не как икона, или Любовь нарцисса

Сегодня день памяти Любови Орловой - она родилась в этот день 110 лет назад. Об этом напомнило мне сообщество "Чтобы помнили". Прочитав ее биографию, опубликованную здесь, вспомнила другую статью, где история советской звезды описывалась немного по-другому, как мне кажется, без украшательства, что я очень ценю.


По той публикации, насколько я помню, Любовь Орлова уходила из жизни долго и мучительно из-за рака кишечника. Как только она попала в больницу с таким "некрасивым" диагнозом, муж перестал ее навещать, что стало, естественно, трагедией для верной жены, прожившей с любимым мужем больше 40 лет. Нарциссичный Григорий Александров, перед которым жена старалась быть безукоризненно одетой и красивой всегда, не в состоянии был принять "образ" смертельно больной жены. Некогда любимая и обожаемая женщина перестала быть его музой. Окружающие удивлялись, почему он стал вдруг равнодушен к жене, ее состоянию. Он практически вычеркнул Любовь Орлову из своей жизни, как режиссер выбраковывает не понравившийся дубль, и, чтобы выжить в этой ситуации, неприемлемой для нарциссичной личности, он увлекается женой своего сына от первого брака, которая была поразительно похожа на молодую Любовь Орлову.

Через год после смерти жены умирает от инфаркта его сын, и Александров  женится на его вдове. То, что он так "некрасиво" вычеркнул из жизни Любовь Орлову, разрушив розовый миф о необыкновенной любви и высоких отношениях двух известных и любимых народом людей из сказочного мира кинематографа, пытались замолчать. Более того, пытались объяснить его женитьбу старческим маразмом, обвинить в этом браке его новую жену Галину.

После смерти Любови Орловой Александров прожил еще долгих 8 лет. Судя по всему, склероз у него развился, видимо, только к концу жизни, хотя как режиссер он ничего хорошего не снял после 40-х. Нельзя осуждать Григория Александрова за то, что он в попытках выжить после потери любимой жены, "как бы" изменил ей, ее памяти. Он поступил так, как поступают нарциссы: начал искать ее копию, чтобы жить в иллюзии, что ничего не произошло. Иначе смерть или безумие. Бессознательное Александрова выбирает жизнь с копией возлюбленной, так же, как он "стирает" память о покойном сыне. В остальном память его долго остается безупречной.

Актеры - публичные люди, и, на мой взгляд, их жизнь не должна, хотя бы после смерти, как-то загримирована с попыткой  приукрасить, убрать "некрасивости", скрыть обычные человеческие страсти и грехи. Не надо делать из них икону из желания ложной политкорректности. Жизнь всегда глубже, ярче, многогранней, трагичней, чем ее политкорректный суррогат.

Tags: Григорий Александров, Любовь Орлова, нарцисс, политкорректный суррогат, трагедия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments